Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила… Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. Об этом проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии».
За несколько дней до ареста и Голгофы Христос привел трех учеников — Петра, Иоанна и Андрея — на Елеонскую гору, простиравшуюся вдоль восточной стены Иерусалима (ныне непосредственно граничит со Старым городом), и заговорил с ними о том, что ждет в скором времени Иерусалим и в более отдаленной перспективе — весь мир. Эту беседу в библеистике принято называть эсхатологической (от греч. ἔσχατον — «конечный», «последний», и λόγος — «слово», «знание»), поскольку речь в ней идет о последних временах или, как еще говорят, о конце света.
За несколько дней до ареста и Голгофы Христос привел трех учеников — Петра, Иоанна и Андрея — на Елеонскую гору, простиравшуюся вдоль восточной стены Иерусалима (ныне непосредственно граничит со Старым городом), и заговорил с ними о том, что ждет в скором времени Иерусалим и в более отдаленной перспективе — весь мир. Эту беседу в библеистике принято называть эсхатологической (от греч. ἔσχατον — «конечный», «последний», и λόγος — «слово», «знание»), поскольку речь в ней идет о последних временах или, как еще говорят, о конце света.