В духовной жизни есть явление, которое в православной аскетической традиции получило название «цепочка греха». Прелюбодеяние рождает лицемерие и ложь, ложь влечет за собой убийство... Один грех тянет за собой другой, и они связаны между собой, как звенья одной цепи. Совершение греха ставит человека в ситуацию, когда самым "простым" и легким выходом кажется другой, иногда намного более тяжелый грех. И положить предел наматыванию этой цепи способно только покаяние.
Причем, в покаянии важно различать сознательно психологический, таинственный и деятельный аспекты.
Прежде всего, покаяние - это, как следует из значения греческого слова "метанойя", "перемена ума", или, выражаясь современным языком, перемена образа мыслей, отказ от греховного мировоззрения.
Причем, в покаянии важно различать сознательно психологический, таинственный и деятельный аспекты.
Прежде всего, покаяние - это, как следует из значения греческого слова "метанойя", "перемена ума", или, выражаясь современным языком, перемена образа мыслей, отказ от греховного мировоззрения.