
«Реконструкция»
Дело было где-то на площади трех вокзалов. «Повздорили двое нищих. Один из них сильно оттолкнул приятеля и тот, неудачно упав, ударился затылком о край ступени. Рана оказывается опасной: кровь льется ручьем, образуя большую грязную лужу» (ростые ответы на вечные вопросы. М., 2012. С. 182.). Ситуация привлекает внимание нескольких десятков прохожих, которые в течение минуты собираются вокруг, наблюдая за происходящим. «Скорую», конечно, вызвали, но на более личное участие в судьбе бедолаги не так-то просто решиться, ибо «умирающий настолько отвратителен, что едва походит на человека: вся голова его покрыта какими-то страшными язвами; запах тлена и нечистоты создает невидимый, но совершенно непреодолимый барьер». Покинуть же его и пойти дальше по своим делам уже не позволяла совесть. Как результат, «зажатые отвращением и собственной совестью люди не двигаются». И тут вдруг стоявший здесь же молодой иеромонах раздвигает толпу, подходит к умирающему и, резким движением оторвав рукав своей одежды, пытается сделать ему перевязку… К сожалению, нищий умирает у него на руках, и прибывшая карета «Скорой помощи» укладывает его в специальный мешок и увозит в определенное для таких случаев место. По прибытии «Скорой» толпа быстро рассосалась, невольные зрители продолжили свой так неожиданно прерванный путь, а молодой иеромонах вернулся к своему товарищу, на лице которого изобразилось нескрываемое отвращение от всего, чему он стал сейчас свидетелем. Видя такую реакцию товарища, батюшка произнес слова, которые более всего тронули меня в этой истории. Он стал как будто оправдываться перед своим спутником: «Понимаешь, я случайно взглянул на его руки. А там, на этих руках, морщинки, как у моего отца»…