Комментарии к кондаку и икосу Недели о самарянке
В пятую неделю по Пасхе мы слышим в храме евангельское зачало, повествующее нам о встрече Спасителя с самарянкой близ города Сихарь (см.: Ин. 4: 5–42). Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий песнопений праздника.
Все песнопения Цветной Триоди этой недели отражают евангельский отрывок – беседу Христа с самарянкой. Это чтение выбрано неслучайно. В праздник Преполовения в богослужебных текстах явно звучит тема ожидания сошествия Святого Духа, которая раскрывается на протяжении второго периода Пятидесятницы. А в беседе с самарянкой Спаситель говорит о воде живой, подлинный смысл которой апостол и евангелист Иоанн раскрывает нам немногим позже:
«Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Ин. 7: 37–39).
Вода живая – образ Святого Духа.
В пятую неделю по Пасхе мы слышим в храме евангельское зачало, повествующее нам о встрече Спасителя с самарянкой близ города Сихарь (см.: Ин. 4: 5–42). Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий песнопений праздника.
Все песнопения Цветной Триоди этой недели отражают евангельский отрывок – беседу Христа с самарянкой. Это чтение выбрано неслучайно. В праздник Преполовения в богослужебных текстах явно звучит тема ожидания сошествия Святого Духа, которая раскрывается на протяжении второго периода Пятидесятницы. А в беседе с самарянкой Спаситель говорит о воде живой, подлинный смысл которой апостол и евангелист Иоанн раскрывает нам немногим позже:
«Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Ин. 7: 37–39).
Вода живая – образ Святого Духа.