Это не так. Наличие некоего тайного знания, которое открывается только на высших уровнях посвящения, характерно для эзотерических учений и оккультных сект от древности до наших дней. Напротив, христианство — религия, максимально открытая и развернутая к каждому человеку.
Бог, пишет апостол Павел, хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4). Все, а не только круг избранных. Во Христе, говорит тот же апостол, тайна о которой от вечных времен было умолчано... ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам (Рим. 14, 24-25). О доступности и открытости христианского учения свидетельствует Сам Иисус Христос во время суда у первосвященника Анны. На вопрос о Его учении Спаситель говорит: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего (Ин. 18, 20). Так же и отправляя апостолов на проповедь Господь заповедует им передать миру все то, что они восприняли от Него. Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам, — говорит Он (Мф. 28, 19-20).
Бог, пишет апостол Павел, хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4). Все, а не только круг избранных. Во Христе, говорит тот же апостол, тайна о которой от вечных времен было умолчано... ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам (Рим. 14, 24-25). О доступности и открытости христианского учения свидетельствует Сам Иисус Христос во время суда у первосвященника Анны. На вопрос о Его учении Спаситель говорит: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего (Ин. 18, 20). Так же и отправляя апостолов на проповедь Господь заповедует им передать миру все то, что они восприняли от Него. Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам, — говорит Он (Мф. 28, 19-20).