cyplive (cyplive) wrote,
cyplive
cyplive

Турция и Израиль перехватывают у Ирана морской «Шелковый путь»

Почему порты Израиля становятся альтернативой Суэцкому каналу?

Не сушей, так морем…

Китай, Индия, Южная Корея и Япония увеличили импорт нефти из Ирана на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Таким образом в феврале с.г. Азия ежедневно закупала по 1,6 млн баррелей иранской нефти, а Европа достигла рекордных 2,2 млн баррелей. За минувший год Тегеран направил в Старый Свет 63 крупных танкеров с сырой нефтью, 21 из которых причалил к берегам Франции, 15 — Италии, 14 — Греции и 13 — Испании. Конкуренция за Иран растёт по всем фронтам. Дело дошло до того, что Индия обогнала Китай по импорту нефти из ИРИ, увеличив объемы закупок до 554 тыс. баррелей в сутки, уточняет телеканал Press TV. Следом за Поднебесной идёт Южная Корея с 478 тыс. баррелей, а четверку замыкает Япония — 209 тыс. баррелей в сутки. Морской «Шелковый путь» усиливает стратегическое значение Ормузского и Малаккского проливов, не говоря уже о Суэцком канале, политические «акции» которого растут на фоне продолжения гражданской войны в Сирии. Поэтому Китай больше интересуется региональной геополитикой, а не увеличением поставок нефти, что является «головной болью» для Евросоюза.
Tags: Аналитика, Ближний Восток, Египет, Израиль, Иран, Китай, Международные отношения, США, Саудовская Аравия, Судоходство, Турция, Экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments